За время, прошедшее с момента появления ONA и NetView, IBM постоянно совершенствовала, расширяла и и вносила другие изменения в технологическую базу управления сетями. В настоящее время сетевое управление IBM является всеоб'емлющим и чрезвычайно сложным. В последующих разделах дается описание наиболее важных основ некоторых из компонентов сетевого управления IBM.
OSI | IBM |
---|---|
Configuration management | Configuration management |
Performance management | Performance and accounting management |
Accounting management | |
Fault management | Problem management |
Security management | - |
- | Operations management |
- | Change management |
Figure 33-1
Управление конфигурацией
Конфигурационное управление управляет информацией, описывающей как
физические, так и логические ресурсы информационных систем и их взаимоотношения
друг с другом. Эта информация обычно состоит из названий ресурсов, адресов,
местоположений, контактов и телефонных номеров. Функция управления конфигурацией
IBM очень близко соответствует концепции OSI об управлении конфигурацией.
С помощью средств управления конфигурацией пользователи могут поддерживать ведомость сетевых ресурсов. Управление конфигурацией помогает гарантировать быстроту и точность отражения изменений сетевой конфигурации в базе данных конфигурационного управления. Информация управления конфигурацией используется системами управления проблемами для сравнения различий в версиях и для локализации, идентификации и проверки характеристик сетевых ресурсов. Системы управления изменениями могут использовать данные управления конфигурацией для анализа эффекта, произведенного изменениями, и для составления графика внесения изменений в моменты минимального сетевого воздействия.
Услуга управления SNA, называемая "идентификация изделия запроса" (query product identification), извлекает программную и аппаратную физическую информацию из базы данных управления конфигурацией. Извлеченная информация иногда называется "данными жизненноважного изделия" (vital product data).
Управление производительностью и учетом сетевых
ресурсов
Эта функция управления SNA обеспечивает информацию о производительности
сетевых ресурсов. Путем анализа данных управления производительностью и
учетом ресурсов, пользователи могут определять, будут ли удовлетворены
задачи производительности сети.
Управление производительностью и учетом включает в себя учет ресурсов,
контролирование времени реакции, доступности, утилизации и компонентной
задержки, а также регулировку, отслеживание и управление производительностью.
Информация от работы каждой из этих функций может привести к инициированию
процедуры определения проблемы, если уровни производительности не отвечают
требуемым.
Управление проблемами
Услуги управления SNA определяют проблему (problem) как сбойную
ситуацию, которая приводит к потере пользователем всех функциональных свойств
ресурсов системы. SNA делит управление проблемами на несколько областей:
Управление операциями
Управление операциями включает в себя управление распределенными сетевыми
ресурсами из центрального пункта. Оно предусматривает два набора функций:
услуги общих операций (common operations service) и услуги управления
операциями (operations management services).
Услуги общих операций обеспечивают управление ресурсами, которыми другие категории SNA занимаются в неявно выраженном виде, путем обеспечения специализированной связи с этими ресурсами с помощью новых, более производительных прикладных программ. Двумя очень важными услугами, которые обеспечивают эту производительность, являются команда execute (выполняй) и услуга управления ресурсами. Команда execute обеспечивает стандартизированные средства выполнения какой-нибудь дистанционной команды. Услуги управления ресурсами обеспечивают возможность транспортировки информации независимым от контекста способом.
Услуги управления операциями обеспечивают возможность управления дистанционными ресурсами путем активации и дезактивации ресурсов, отмены команды и установки часов сетевых ресурсов. Услуги управления операциями могут быть инициированы автоматически в результате продвижения уведомления о системной проблеме, тем самым позволяя автоматическую обработку дистанционных проблем.
Управление изменениями
Управлениие изменениями помогает пользователям управлять сетевыми или
системными изменениями путем обеспечения отправки, извлечения, установки
и удаления файлов изменений в отдаленных узлах. Кроме того, управление
изменениями обеспечивает активацию узла. Изменения имеют место либо из-за
изменений в требованиях пользователя, либо из-за необходимости обойти проблему.
Хотя наличие проблем приводит к изменению, изменение также может вызвать проблемы. Управление изменением пытается минимизировать проблемы, вызванные изменением, путем поощрения упорядоченного изменения и отслеживания изменений.
Структура управления открытой сети (ONA)
Базовая структура ONA представлена на Рис. 33-2.
Фокусы (focal points) обеспечивают поддержку операций централизованного сетевого управления. Это те об'екты управления, которые уже были названы ранее в описанной общей модели. Фокусы отвечают на предупреждения конечных станций, поддерживают базы данных управления и обеспечивают интерфейс пользователя с оператором управления сети.
Существуют два вида фокусов: первичный (primary) и вторичный (secondary). Первичные фокусы соответствуют описанным выше. Вторичные фокусы обеспечивают резерв для первичных фокусов и используются при отказе первичных фокусов.
Вложенные фокусы (nested focal points) обеспечивают поддержку распределенного управления для частей крупных сетей. Они продвигают критичную информацию в другие глобальные фокусы.
Точки сбора (collection points) передают инфрмацию из автономных подсетей SNA в фокусы. Точки сбора обычно используются для продвижения данных из сети IBM с равноправными узлами в иерархию ONA.
Точки ввода (entry points) являются устройствами SNA, которые могут реализовать ONA для себя и для других устройств. Большинство стандартных устройств SNA могут быть точками ввода.
Точки обслуживания (service points) являются системами, которые обеспечивают доступ в ONA для устройств, не являющихся устройствами SNA. Toчки обслуживания способны отправлять в фокусы информацию сетевого управления о системах, не являющихся системами SNA, а также принимать команды из фокусов, транслируя их в формат, приемлемый для устройств, не являющихся устройствами SNA, и продвигать их в эти устройства для выполнения. Точки обслуживания фактически являются сетевыми интерфейсами с ONA.
System View
IBM об'явила о System View в 1990 г. System View является программой
для разработки прикладных задач управления, способных управлять информационными
системами от нескольких поставщиков. В частности, System View описывает,
как будут выглядеть и работать прикладные программы, управляющие гетерогенными
сетями, а также как они будут кооперировать с другими системами управления.
System View является официальной стратегией управления системами SAA (Systems
Application Architecture - Архитектура системных прикладных программ).
NetView
NetView является самой всеоб'емлющей платформой управления сети предметной
области. Она содержит следующие основные части:
SNMP
IBM недавно включила поддержку протокола SNMP (смотри Главу 32 "SNMP").